Двенадцать лет создают комфорт Печать
30.08.2016 08:04

checkБольшинство управляющих компаний в Иркутске были созданы около десяти лет назад, когда в нашей стране стартовала реформа жилищно-коммунального хозяйства. К этому моменту ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» уже работала на рынке, обслуживая коммунальные сети и жилые дома, расположенные на территории поселка авиастроителей. Сегодня на обслуживании этой компании 187 многоквартирных жилых домов, а также 40,5км тепловых сетей, 49,5км водопроводных сетей, 48,7км канализационных сетей, 980 тепловых камер, 3 подкачивающие водопроводные насосные станции с общей производительностью 1529м3/ч, 38 уличных водоразборных колонок, 172 пожарных гидранта, 1940 канализационных колодцев, 3 канализационных насосных станций с общей производительностью 1478м3/ч. О том, как коллектив справляется с таким большим хозяйством, рассказывает начальник отдела управления МКД Яскина Олеся Владимировна.


-- Самый обсуждаемый вопрос в августе этого года в Иркутске – проливные дожди и их последствия. Как вы справились с этим форс-мажором?

-- Ситуация в Иркутске-II была довольно сложной. Из-за отсутствия ливневой канализации произошло подтопление подвалов в жилых домах, почти все кровли, пропитанные водой, дали течь. К счастью, погода дала нам три дня без дождей, которых хватило, чтобы устранить последствия ливней. Воду из подвалов откачали. Повреждения кровель устранили, и заодно провели профилактический осмотр крыш, составили дефектные ведомости, чтобы включить проблемные места в планы по текущему ремонту.


-- Кстати, зачастую повреждения на крышах возникают по вине недобросовестных интернет-провайдеров, которые устанавливают свое оборудование ничуть не заботясь о сохранности общедомового имущества. Вам приходилось с этим сталкиваться?
-- Очень актуальная проблема для нас. К сожалению, по закону мы не можем запретить провайдерам устанавливать оборудование и предоставлять услуги населению. Но все, что от нас зависит, мы делаем – все чердачные помещения закрыты, собственники проинформированы о том, что нельзя допускать посторонних на общедомовое имущество без согласования с сотрудниками нашей компании.


-- Еще две актуальных темы для иркутского ЖКХ – состояние лифтов и газового оборудования в жилых домах. В некоторых районах города лифты уже остановлены до проведения капитального ремонта. Есть ли эти проблемы у вас?
-- Лифты в наших домах работают все. Пока перспективы их остановки нет. Техническое состояние подъемников под контролем – ежегодно заказываем независимую экспертизу, которая подтверждает безопасность данного оборудования. Очень большую работу проделали в нынешнем году и по газовому оборудованию – специалисты из города Кирова провели диагностику в сорока домах, где оно есть и которые находятся у нас на обслуживании. Серьезных проблем не выявлено. Все рекомендации экспертов будут учтены и выполнены.

lift remont

gaz remont
-- Понятно, что любая работа по обслуживанию домов стоит денег, которые должны поступать от собственников. Но далеко не все жители платят за услуги ЖКХ вовремя. Как боретесь с должниками?
-- С неплательщиками в нашей компании работают юристы, и довольно успешно. Так, в течение прошлого года с собственников был взыскан 31 миллион рублей долгов. Большая часть неплательщиков среагировала на уведомления о необходимости погашения долгов, часть долгов была взыскана на основании судебных решений. К сожалению, на сегодняшний день задолженность населения за жилищные и коммунальные услуги остается довольно значительной – по состоянию на восьмое августа она составляет больше 66 миллионов рублей. Больше всего должников проживает в муниципальных квартирах. Уже в этом году начнем применять к неплательщикам более жесткие меры – заключен договор со специализированной организацией, которая устанавливает заглушки на систему канализации.


-- Насколько просто или сложно сотрудникам вашей компании согласовывать индивидуальные тарифы с собственниками?
-- У нас почти десять лет не менялся тариф по содержанию – до недавнего времени он составлял девять рублей с одного квадратного метра. С трудом, но все же удалось убедить собственников в том, что цены изменились и работать по прежним тарифам невозможно. Сейчас тариф по содержанию у нас, как и в других управляющих компаниях – 17-18 рублей. Что касается текущего ремонта, я бы отметила позитивную тенденцию – многие жители согласовывают его не из принципа максимальной экономии, а взвешивают – какие работы нужно сделать в доме, чтобы жить в комфорте. Хотя, конечно дом дому рознь. Пенсионеры стараются выбрать то, что подешевле. Но есть дома, которые сами настаивают на повышении этого тарифа. Например, в одном из домов собственники согласовали тариф по текущему ремонту 30 рублей с квадратного метра. С одной стороны это, конечно, радует, но с другой стороны после того, как мы провели большую работу по согласованию тарифов, столкнулись с недобросовестными конкурентами, которым сразу же стали интересны наши дома.


-- Как боретесь с этим явлением?
-- Мы стараемся избегать судебных тяжб. Репутация дороже. Войн не ведем, интригами не занимаемся. Мы уверены в качестве своей работы, поэтому даем собственникам самим сравнить работу конкурентов и выбрать лучший для себя вариант. Но при этом не перестаем обслуживать дома, именно потому, что конкуренты действуют нечестно, и мы понимаем, какая будет перспектива. Например, к нам неоднократно приносили протоколы, якобы общих собраний с решением перейти в другую управляющую компанию, где стояла подпись одного человека. Понятно, что большинство жителей даже не в курсе этой ситуации. Не бросать же их в беде до разрешения конфликта. И люди это ценят. Один из показательных примеров – дом №101 на улице Мира. Там как раз протокол общего собрания был составлен с большими нарушениями. Когда собственники узнали об этом вообще не стали оплачивать услуги ни в одну из компаний. А меньше, чем через месяц они создали инициативную группу, приняли решение заключить договор с нашей компанией, которая обслуживала их дом и раньше, и сами принесли нам протокол с подписями, составленный по всем требованиям закона.

fasade


-- Сколько новых домов взяли на обслуживание в этом году?
-- С нынешнего года обслуживаем три новых дома. Это не новостройки, поэтому есть над чем работать.


-- Как проходит подготовка к предстоящему отопительному сезону?
-- Все работы по подготовке домов к зиме проходят в плановом порядке. В домах, которые мы обслуживаем, находится 213 элеваторных узлов. Из них на сегодняшний день полностью готовы к отопительному сезону 164. До конца августа будут проведены все работы и получены паспорта готовности по остальным теплоузлам. Также будут продолжены работы по текущему ремонту, а с января следующего года традиционно начнем обследовать дома, составлять дефектные ведомости и согласовывать планы предстоящего ремонта с собственниками. В этом нам очень помогают Советы, которые созданы во всех наших домах.


-- Вы уже передали информацию для заполнения системы ГИС ЖКХ?
-- Да, вся необходимая информация передана на информационный портал ГИС ЖКХ. Проблем с этим у нас не возникло. Но, тем не менее, наши специалисты сходятся во мнении, что эта система не доработана до конца. Хотя сама идея хорошая.

 

Ирина Майорова
Фото из архива ООО «Сетевая компания «ИРКУТ»