Директор Сетевой компании «Иркут» Владимир Пугачев награжден Знаком «Почетный работник ЖКХ России» Печать
18.03.2012 19:08

Большая часть работы, которую выполняют специалисты жилищно-коммунального хозяйства, незаметна для людей. А, между тем, именно этот труд обеспечивает комфорт, к которому все мы привыкли – тепло и свет в доме, сухой потолок и чистый подвал.

Можно с уверенностью сказать, что жителям Иркутска-II повезло. В их домах этот комфорт есть всегда. Следят за этим профессионалы из сетевой компании «Иркут». Предлагаем Вашему внимание интервью с директором Сетевой компании Владимиром Пугачевым, опубликованное в газете "Реформа ЖКХ".

 

– Владимир Васильевич, сколько домов обслуживает в настоящее время «Иркут»?

– Компания работает на рынке управления жилыми домами восьмой год. Сейчас у нас на обслуживании 279 многоквартирных домов поселка Авиастроителей. Мы оказываем населению услуги по содержанию и ремонту жилья, аварийному обслуживанию, уборке лестничных клеток и придомовых территорий, сантехнический ремонт. Кроме того, на обслуживании ООО «Сетевая компания «Иркут» находятся тепловые, водопроводные и канализационные сети, тепловые камеры, водопроводные и канализационные насосные станции, уличные водоразборные колонки, сети уличного освещения.

 

– Сейчас формируются заявки на капитальный ремонт домов.  Будут ли в наступившем году дома  Иркутска-II задействованы в этой программе?

– В 2010 году за счет «Фонда Содействия реформированию ЖКХ» (Федеральный Закон №185) капитальный ремонт был выполнен на десяти объектах по улицам Авиастроителей, 2, 6, 8, 20, 26а; Волгоградская, 47; Муравьева, 21; Сибирских Партизан, 11, 18 и Украинская, 15. В 2011 г. отремонтировано два дома по улице Авиастроителей, 51 и переулку Пулковский, 33.

 

– Далеко не все иркутяне, дома которых ремонтировались по этой программе, остались довольны качеством работ. Как обстояли дела у вас?

– Серьезных недовольств со стороны жителей не было. Все замечания устранялись в рабочем порядке. Проблема заключалась в другом. Не все люди были готовы к тому, что для выполнения некоторых видов работ подрядчики будут заходить в их квартиры. Приходилось убеждать, что это необходимо, иначе ремонт получится неполноценным. Кстати, причины возникновения многих проблем заключаются в том, что люди до конца так и не осознали, с приватизацией квартир они получили в собственность не только свои личные квадратные метры, но и так называемые места общего пользования. К сожалению, пока позицию большинства людей такова: «Мы вам платим деньги, а вы нам делайте все работы по дому». Это, конечно же, неправильно: управляющая компания выполняет лишь определенные виды работ, по содержанию и текущему ремонту жилых домов, за которые и получает деньги от населения.

 

– Кстати, о деньгах. Насколько своевременно ваши клиенты оплачивают услуги ЖКХ?

– Здесь нареканий нет. Собираемость платежей составляет примерно 97%. Для удобства людей мы ввели несколько форм оплаты. Одна из них – через рассчетно-кассовый центр, который работает по адресу: улица Украинская, 8. Кроме того, многие наши клиенты работают на авиазаводе, и оплачивают услуги ЖКХ через бухгалтерию. Кроме того, жители всегда могут с своего домашнего компьютера узнать, за что они платят, есть ли у них задолженность или наоборот переплата через свой личный кабинет, доступ к которому можно открыть на сайте нашей компании www.scirkut.ru.  Для того, чтобы получить пароль от этого раздела, нужно обратиться с паспортом в управляющую компанию.

 

– В скольких домах планируется провести текущий ремонт в нынешнем году?

– В планах – ремонт 113 подъездов. В 2011 году эти работы были выполнены по 121 подъезду. Кроме того, в рамках подготовки к отопительному периоду произведен ремонт 314 элеваторов. Ведь работы на внутридомовых сетях для нас – приоритет. Иногда это вызывает недовольство у жителей, которые хотят, чтобы в первую очередь, были покрашены стены в подъезде. Конечно, мы стараемся учитывать все мнения, но все же в первую очередь наша задача состоит в том, чтобы  в квартирах наших жителей было сухо, тепло и светло, уже потом можно и красоту в подъездах наводить.

 

– До 1 июля, согласно Федеральному Закону № 261, все многоквартирные дома должны быть оборудованы приборами учета энергоресурсов. Как продвигается эта работа на территории обслуживания «Иркута»?

– В 2009-2010 годах было установлено 25 приборов учета тепловой энергии, в 2011 году – 52. Помимо этого, в прошлом году поставлено 1473 индивидуальных счетчика. На них в последнее время вообще большой спрос, очень много заявок.

К сожалению, с общедомовыми приборами жильцы пока не особенно торопятся, а как известно,  управляющая компания устанавливает их на основании решения общего собрания собственников.  Причина все в том же  – отсутствии понимания,  что и это их зона ответственности. Люди убедились, что по счетчикам они платят меньше, чем по нормативам потребления. Поэтому охотно устанавливают приборы учета у себя в квартирах. А как там оплачивается тепло и свет в подъезде  – им дела нет. И нести расходы на покупку и монтаж общедомовых приборов не хотят. Но в ближайшие месяцы эти расходы будут прописаны отдельной строкой в платежной квитанции. К тому же, с 1 июля поставщики коммунальных ресурсов (горячей и холодной воды, отопления, электроэнергии) повысят тарифы порядка на 12 процентов. А наши граждане любое повышение квартплаты привыкли считать происками управляющих компаний, которые никакого отношения к этим повышениям не имеют. Поскольку управляющие кампании отвечают только за содержание и текущий ремонт жилых домов. По-моему, выходом из ситуации было бы решение государства взять регулирование и коммунальных, и жилищных тарифов на себя.

 

Ирина Майорова, журналист.

 

награждение

Награду – «Знак Почетного работника ЖКХ России» директору ООО «Сетевая компания «Иркут» Владимиру Пугачеву вручил заместитель губернатора Иркутской области Николай Хиценко.