04.09.2018 14:24 |
В 2018 году в Иркутске отопительный сезон планируется начать 15 сентября. Об этом сообщил начальник департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда администрации Иркутска Дмитрий Анчутин 31 августа во время выезда по проверке готовности многоквартирных домов областного центра к зиме.
В Иркутске насчитывается свыше шести тысяч многоквартирных жилых домов. Предъявление управляющими компаниями готовых к приемке зданий заканчивается в конце августа, две недели остается на их проверки, получение документов, подписание актов, устранение замечаний, если таковые возникают.
– Теплоснабжение Иркутска осуществляется с Ново-Иркутской ТЭЦ и 36 котельных города. Сейчас готовы 28 котельных, остальные также будут готовы до 15 сентября, – рассказал Дмитрий Анчутин. |
Подробнее...
|
25.07.2018 08:04 |
Поставщикам могут запретить включать расходы на уплату комиссий банкам при расчете тарифов ЖКХ, рассказали «Известиям» в Федеральной антимонопольной службе. Эта мера создает условия для утверждения экономически обоснованных тарифов, пояснили в ФАС. В Минстрое опасаются, что невключение расходов в тариф принесет убытки ресурсоснабжающим организациям. Компании платят банку комиссию до 0,8%, а банки, как правило, предъявляют потребителям комиссии в размере 2–2,5%, сообщили эксперты.
ФАС планирует включить в законодательство прямое указание на то, что в состав тарифов на ЖКУ не включаются комиссии, уплачиваемые банкам за прием платы по этим услугам, рассказала «Известиям» замначальника управления контроля финрынков ведомства Лилия Беляева. Таким образом планируется создать условия для утверждения экономически обоснованных тарифов.
При этом служба не оценивала агрегированную долю таких комиссий в тарифах, а их размер существенно различается и зависит от договоренностей между поставщиком и банком, а также от региона, пояснила Лилия Беляева. |
Подробнее...
|
29.06.2018 15:49 |
В управляющих компаниях Иркутска все активнее применяют возможности мессенджеров для диспетчеризации заявок и формирования обратной связи с жителями домов. Об этом сообщает пресс-служба «Содружества ЖКХ».
Чаще всего для коммуникации используется «Вайбер» в связи с его распространенностью. В этом мессенджере создаются «группы домов», куда добавляется отвечающий за эту территорию инженер управляющей компании и обслуживающие дом представители подрядных организаций. Пионером в использовании мессенджеров стал директор группы компаний «Прогресс» Александр Сафронов. В ГК входят управляющие компании «Прогресс» и «Прогресс-Сервис». Компании брали на обслуживание новостройки, у многих из них уже были группы дольщиков. «Чат своего дома» сделали в каждой из новостроек, постепенно к группам для общения добавились группы для сбора заявок в управляющую компанию, которые начали выполнять функцию электронной диспетчерской. |
Подробнее...
|
26.06.2018 16:03 |
Центр обслуживания населения ООО «Иркутскэнергосбыт» открылся в Сбербанке по ул. Советская, 122А в Иркутске. Здесь потребители одной из крупнейших ресурсоснабжающих компаний могут получить консультации по соответствующим коммунальным услугам, а также оплатить счета, используя сервисы Сбербанка.
Это не первый подобный центр. Специалисты Иркутскэнергосбыта принимают посетителей в офисах Сбербанка в Иркутске по ул. Волжская, 15, а также в Братске по ул. Мира, 31. В ближайшее время в столице Приангарья откроется еще одна точка по ул. Мира, 100А, сообщает пресс-служба Сбербанка.
– С открытием в филиалах нашего банка центров обслуживания населения компании Иркутскэнергосбыт у горожан появилась возможность проводить широкий спектр операций в одном месте. Можно уточнить информацию по начислениям за услуги, сделать перерасчет и сразу же провести необходимые платежи любым удобным способом. Мы рады, что компания Иркутскэнергосбыт, наш давний партнер, поддержала эту идею. Теперь остается, чтобы и потребители оценили удобство такого сервиса, – отмечает заместитель управляющего Иркутским отделением Сбербанка Дарья Ефимова. |
Подробнее...
|
|
23.08.2018 14:52 |
Эксперты при Минстрое разработали коробочный продукт по замене лифтов в кредит для домов, жители которых копят деньги на капремонт на специальном счете. Об этом сообщил «Известиям» руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое Сергей Чернышов. До конца года пилотные проекты планируется запустить в Москве и Московской области. Замена лифтов является вопросом безопасности. Четверть подъемников в стране отработали срок службы — 25 лет.
Сегодня лифты в кредит меняются в основном в домах, взносы с которых собирает региональный оператор по принципу «общего котла». Схема работает так: производитель поставляет подъемник, а оплату за него получает в рассрочку, по мере накопления нужного объема средств за счет взносов от граждан. С жителями же, которые сами копят на капремонт, инвесторы сотрудничать опасаются, пояснил «Известиям» Сергей Чернышов. Одно дело, когда программу курирует региональный оператор — за ним стоит субъект. И совсем другое — спецсчет, на котором собирают средства небольшое количество собственников. Банки пока тоже системно не кредитуют такие проекты. |
Подробнее...
|
24.07.2018 16:00 |
В областном центре предприниматели активно помогают в благоустройстве парков, скверов и территории частного сектора в рамках соглашений с округами. Их на сегодняшний день только в Ленинском округе заключено 13, сообщает пресс-служба администрации Иркутска.
Как рассказала заммэра-председатель комитета по управлению Ленинским округом Татьяна Жичина, власти тесно взаимодействуют с представителями бизнеса с 2016 года.
– Предприниматели, которые осуществляют деятельность на территории города, должны вносить свой вклад в благоустройство Иркутска. И они активно отзываются на наши предложения. Приводят в порядок прилегающую к их павильонам территорию, благоустраивают остановки, примеры этому – Узловая, Кинотехникум. Озеленяют и отсыпают улицы частного сектора. В 2020 году Ленинскому округу 100 лет, и мы уверены, что юбилей он встретит обновленным, – подчеркнула Татьяна Жичина.
|
Подробнее...
|
26.06.2018 16:13 |
Как сообщает пресс-служба СРО «Содружество ЖКХ», традиционное повышение тарифов на коммунальные услуги, которое происходит ежегодно 1 июля, в среднем по России не должно превышать уровень 4%. В различных регионах страны эта цифра различается. Максимальный рост (6%) ожидает жителей Санкт-Петербурга и Якутии. Жители Иркутской области и республики Тыва будут платить за коммунальные услуги на 5% больше.
Наименьший рост тарифа предусмотрен на услуги холодного водоснабжения (на 53 копейки за кубометр) и водоотведения (на 57 копеек за кубометр), процент роста тарифа в обоих случаях не превышает федерального значения – 4%.
Несущественным может показаться увеличение тарифа на электроэнергию – вместо 1,01 рубля за кВтЧ будет начисляться 1,06 рублей (рост около 5%). Повышение тарифа на горячее водоснабжение составит около 6% или 5,39 рублей за кубометр коммунального ресурса.
Ощутимо повысится тариф за отопление. Кроме того, что этот коммунальный ресурс является самым дорогим, 7% – самое значительное увеличение тарифа. |
Подробнее...
|
20.06.2018 08:29 |
Россиянам хотят разрешить оплачивать коммунальные услуги частями. Такие поправки в Жилищный кодекс поступили на рассмотрение Госдумы. Сейчас при неполной оплате жилищно-коммунальных услуг жильцы, которые, к примеру, хотят рассчитаться за свет и воду, но не желают платить управляющей компании, по их мнению, работающей не так, как надо, становятся должниками по всем пунктам, указанным в едином платежном документе.
Авторы инициативы считают такое положение дел несправедливым. Если гражданин полностью не оплачивает все виды предоставляемых коммунальных услуг, исполнитель рассчитывает задолженность по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. Если же потребитель частично оплачивает коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит поровну полученную плату между всеми указанными в платежке видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт. И тогда задолженность жильца рассчитывается исходя из остатка непогашенной суммы. |
Подробнее...
|
|